ПОРТПОЙНТ

Стивидорная компания

СВОД ОБЫЧАЕВ ЕВРАЗ НАХОДКИНСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

Статья 1.

1.1 Свод обычаев ОАО «ЕВРАЗ НМТП» (в дальнейшем Свод Порта) основывается на:
1.1.1 международной практике работы торговых портов;
1.1.2 законе РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности;
1.1.3 обязательных постановлениях по морскому торговому порту;

1.2 является основным документом, регламентирующим:
1.2.1 производственный режим работы порта
1.2.2 порядок и условия захода судов в порт, погрузки, разгрузки, обслуживание находящихся в порту судов;
1.2.3 порядок и условия завоза в порт и отправление из порта грузов ж/д, автомобильным и др. видами транспорта;
1.2.4 порядок и условия хранения груза на складах порта;
1.2.5 порядок и условия обслуживания пассажиров


Статья 2. 

2.1 Порт открыт для захода судов круглый год
2.2 Нормальным рабочим временем в порту считается время с 08 до 17 часов, кроме воскресных и праздничных дней.
Праздничными днями считаются дни, объявленные Государством.
2.3 Лоцманская проводка судна в порт (из порта) при перестановке судна от причала к причалу обязательна и производится по установленным нормам времени и ставкам лоцманского сбора, установленного Департаментом морского транспорта.

Статья 3. 

3.1 Прием судов в порт на обработку, стоянку и др. операции производится только с предварительного согласия, после подтверждения порта о приеме, либо на основании договоров (соглашений).
Приоритетом первоочередной обработки пользуются суда, имеющие разнарядку на полную загрузку судна грузами одного фрахтователя.
3.2 Порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров (соглашений) обязательные работы и услуги, включающие:
3.2.1 погрузку, разгрузку (включая штифтовку), сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку грузов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов с осадкой, объявленной портом;

  • транспортно-экспедиторское обслуживание, складские операции с грузом
  • перевалку на морской транспорт с других видов транспорта и обратно, в том числе тяжеловесных грузов до 300 тонн.
  • погрузку-выгрузку судов на рейде по соглашению сторон.

Разгрузку судов с рефрежираторными грузами, зерном и другими грузами, перевозимыми насыпью. Производится по прямому варианту (судно-вагон, судно-автотранспорт, судно-судно).
Опасные грузы перерабатываются портом по правилам ИМКО, МОПОГ по предварительному соглашению с портом. Завоз грузов в порт производится по подтверждению порта.
3.2.2 Порт производит у причала или на рейде:

  • бункеровку судов жидким топливом
  • водоснабжение судов
  • снятие льяльных, балластных вод
  • предоставление буксиров для производства швартовых операций

3.2.3 Порт оформляет грузовые документы на погруженный (выгруженный) груз
3.3 Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам.
3.3.1 Предоставление отстойных причалов для судов
3.3.2 Оказывать помощь в организации работ по дератизации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, фумигации грузов и судов
3.3.3 Прочие работы и услуги, обусловленные договором (соглашением, включая декларирование, расчеты по диспачу и демереджу)
3.4 Все услуги, оказываемые портом, являются платными. Ставки сборов и плат, установленных в соответствии м действующим законодательством, объявляются портом и являются неотъемлемым приложением к настоящему Своду.


Статья 4. 

4.1 О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны предоставить порту информацию за 10 суток и уточненную за 72, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: судовладельца, фрахтователя, агентской фирмы по чартеру, уточненного времени прибытия к лоцманской станции (приемному бую), осадки судна, каргоплана (при приходе в порт под выгрузку), полной информации о наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения, услугах а также отсутствия санитарных и других ограничений, препятствующих готовности судна к обработке и другую информацию о судне и грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нормальную обработку судна в порту. Если приход судна в порт менее 72 часов, информация предоставляется сразу же по съемке из последнего порта.
4.2 О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт через агента.


Статья 5. 

5.1 Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятие с якоря).
5.2 Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно вместе с портом ведет таймшит.
Если судно в порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки.
Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.
Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не в праве отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.
5.3 В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.


Статья 6. 

6.1 Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке капитан обязан вручить после получения судном свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра, а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку). Если судно должно грузить грузы нескольких отправителей и/или фрахтователей на одном или нескольких причалах, капитан обязан давать нотис о готовности к погрузке груза следующего отправителя и/или фрахтователя после окончания погрузки каждого отправителя и/или фрахтователя. В этом случае в таймшитах должно указываться время окончания погрузки каждого груза.
Грузовые помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза.
Судно считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой марки на штевнях и по миделю легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке, отсутствии балластных вод или наличии их количества, которое может быть принято судовыми средствами без перерыва погрузки, готовности трюмов под конкретный груз.
Нотис о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна к погрузке или выгрузке данного груза на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов.
В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке (выгрузке) груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией).
Представитель порта делает соответствующую отметку на нотисе капитана не позднее, чем за 30 минут после его получения с указанием начала счета сталийного времени.


Статья 7. 

7.1 Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся порту по нормам договора или настоящего Свода на выгрузку или погрузку, включая сепарирование, перевеску, обычное крепление-раскрепление и штивку груза; открытие-закрытие и перекрытие грузовых люков; оформление документов на выгруженный-погруженный груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после выгрузки, бункеровку топливом и водоснабжение судна, если их невозможно выполнить в процессе грузовых работ; швартовые работы в связи с производством грузовых работ с учетом специализации причалов порта. В случаях необходимости специального крепления-раскрепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи с его состоянием (взрывные работы, полное киркование, пневморыхление, перетарирование, выборка подмоченных и нарушенных мест), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов и т.п., порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к сталийному времени.
7.2 Сталийное время определяется делением массы (количества груза в тоннах, кубометрах, штуках на норму погрузки-выгрузки груза) на судно определенной классификационной группы в рабочих погожих сутках.
При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих днях.
В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палуба ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, несовмещаемых с производством грузовых работ.
7.3 Если иное не предусмотрено в договоре:

·         воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 15:00 субботних и предпраздничных дней и до 08:00 понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет;

·         счет сталийного времени начинается с 17 часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12 часов.

·         счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться вследствие непогоды (осадки, жара, сильный ветер); забастовки и других форсмажорных обстоятельств и их последствий; по вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца; при отсутствии железнодорожных вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том случае, если портом вагоны заявлены в полном объеме.

 

Статья 8. 

8.1 Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, лебедки, стропы, краны, освещение грузовых помещений и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза. Прием и сдача грузов производится у борта, либо на борту судна с обязательным оформлением обоюдно подписанной тальманской расписки на каждый подъем.
Судовладелец обязан нанять независимую тальманскую организацию для счета груза при погрузке его на судно. 
Порт сдает груз независимой тальманской организации, представляющей интересы судовладельца. 

8.2 Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды, судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования береговых кранов порта оплата расходов относится на счет судна.
8.3 Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна (неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка грузовых работ по просьбе или по вине администрации судна и т.п.) оплачивается судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам, и время, потерянное по этим причинам для грузовых операций, исключается из сталийного.
8.4 Перешвартовка судна в порту, связанная с погрузкой-выгрузкой, производится за счет судна один раз в процессе погрузки. Перешвартовка от причала выгрузки к причалу погрузки в связи со специализацией порта производится за счет судна. В остальных случаях перестановка судна производится за счет стороны, ее заказавшей.
Если судно зафрахтовано несколькими фрахтователями под грузы, находящиеся на разных причалах, то каждая швартовка и перешвартовка судна в процессе погрузки должна оплачиваться порту за счет судовладельца или фрахтователя.
Если судно зафрахтовано одним фрахтователем для погрузки грузов разной номенклатуры с разных причалов, то перешвартовки данного судна должны оплачиваться порту судовладельцем по факту. Если судно зафрахтовано под одну номенклатуру груза одним фрахтователем, то должны оплачиваться судовладельцем одна швартовка, одна перетяжка или перешвартовка и одна отшвартовка судна в процессе его обработки в порту.
8.5 По требованию порта судно обязано освободить причал.
8.6 Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков и других помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре, относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к сталийному.


Статья 9. 

9.1 Сепарационные и крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет. Работы по спецкреплению груза в трюмах и на палубах судов (с применением сварочных работ, устройством кильблоков, вымостов, настилов, изготовлением и установкой металлических деталей, креплений и т.д.), включая стоимость материалов, производятся за счет грузоотправителя или грузополучателя.
Многооборотный крепежный инвентарь — талрепы, скобы, зажимы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза предоставляются судном.
9.2 Ответственность за соблюдение правильности сепарирования, крепления и штивки грузов возлагается на судно.
Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет грузоотправителя (грузополучателя) под ответственность судна или судовладельца, независимо от того, производится эта работа судовой командой или по заявке судна силами порта.
Установка мостков или иных приспособлений для обеспечения безопасности членов экипажа производится по заявке судна и за счет судна.
9.3 Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном и согласованному с портом. Капитан судна является ответственным за правильное распределение и укладку груза в грузовых помещениях судна и несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации.


Статья 10. 

Порт несет ответственность перед судовладельцем за повреждение судна, произошедшее по вине порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием представителя порта в течение суток, во время которых произошло повреждение.


Статья 11. 

11.1 Грузовые операции производятся в рабочие погожие дни.
11.2 Нормы грузовых и вспомогательных операций по номенклатурам грузов устанавливаются и объявляются портом приложением к настоящему Своду.


Статья 12. 

Ответственность сторон (судна, порта, фрахтователя, грузовладельца) по соблюдению сроков и условий погрузки (выгрузки) в том числе ставки диспатча (демереджа) определяется договорами (соглашениями, чартерами).
Ставки диспача, демереджа объявляются в приложении к настоящему Своду.


Статья 13. 

Порт оказывает услуги по погрузке, выгрузке, складированию и хранению грузов на основе принятых договоров с грузовладельцами.


Статья 14. 

В отдельных случаях (рейдовые операции, прямое смешанное сообщение, снабженческий завоз, распаузка и др.) порт разрабатывает с заинтересованными сторонами особые условия переработки грузов и обработки транспортных средств. 
 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Г.Н.МЯСНИКОВ

Настоящим заверяем «СВОД ОБЫЧАЕВ» ЕВРАЗ НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОРСКОЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ТОРГОВО-
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ
г.Владивосток.

А.С.ПИСАРЕВ

Как нас найти